БЛОК ПРО ТО СПС

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС)

Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 59638-2021

1

ТО извещателей пожарных, выносных устройств индикации извещателей пожарных

Периодичность осмотров

Осмотр один раз в 6 мес.

Контроль функционирования

Один раз в год

При осмотре автоматических точечных извещателей: убедитесь, что они корректно промаркированы, не окрашены и не повреждены. Проверьте отсутствие перепланировок помещений и изменений в радиусе 0,5 м от ИП. Для аспирационных ИП - убедитесь, что все воздухозаборные отверстия открыты.

Для ручных извещателей: проверьте отсутствие повреждений, правильность маркировки, доступность (не закрыты предметами или мебелью) и неизменность местоположения с момента последнего осмотра.

2

ТО приборов приёмно-контрольных пожарных (ППКП)

Периодичность осмотров

Осмотр один раз в 1 мес.

Контроль функционирования

Один раз в 6 мес.

При осмотре ППКП: проверьте соответствие индикации дежурному режиму, отсутствие изменений в количестве неисправностей, работоспособность всех индикаторов и сигнализаторов, отсутствие повреждений корпусов. Ознакомьтесь с журналом событий и журналом регистрации извещений.

3

ТО источников бесперебойного электропитания (ИБЭ)

Периодичность осмотров

Осмотр один раз в 1 мес.

Контроль функционирования

Один раз в год

При осмотре ИБЭ: убедитесь, что индикация соответствует дежурному режиму работы. При осмотре ППКП: проверьте соответствие индикации дежурному режиму, отсутствие изменений в количестве неисправностей, работоспособность всех индикаторов и сигнализаторов, отсутствие повреждений корпусов. Ознакомьтесь с журналом событий и журналом регистрации извещений.

4

ТО модулей ввода, модулей вывода

Периодичность осмотров

Осмотр один раз в год

При осмотре модулей: проверьте отсутствие видимых повреждений корпусов и других факторов, влияющих на функциональность. При наличии световой/звуковой индикации - проверьте её работоспособность.

5

Комплексные испытания на работоспособность СПС

Периодичность осмотров

Один раз в год, но не более 15 месяцев

Испытания должны проводиться в соответствии с утвержденной методикой. Пример методики

6

Замена технических средств системы пожарной сигнализации

Периодичность

По мере необходимости, при поломке или согласно паспорта на изделие

7

Ремонт системы пожарной сигнализации

Периодичность

При необходимости

8

Устранение неисправностей, ложных срабатываний

Периодичность

При необходимости

9

Выполнение рекомендаций производителей

Периодичность

В соответствии с технической документацией

Важно

Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться квалифицированным персоналом с обязательной фиксацией результатов в журнале. При обнаружении любых несоответствий необходимо немедленно принять меры по их устранению.

Шаблоны для скачивания

Данные документы предоставлены для скачивания и ознакомления. Приоритетной является информация на сайте.
БЛОК ПРО ТО СОУЭ

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ (СОУЭ)

Техническое обслуживание системы оповещения при пожаре осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 59639-2021

1

Обслуживание световых, звуковых и речевых пожарных оповещателей (очистка, протирка и т.п.)

Периодичность выполнения работ

Один раз в три месяца, осмотр один раз в месяц

2

Проверка основного и резервного источников электропитания, проверка автоматического переключения цепей электропитания с основного ввода на резервный, проверка работоспособности отдельных компонентов СОУЭ

Периодичность выполнения работ

Ежеквартально (один раз в три месяца)

3

Проверка работоспособности СОУЭ

Периодичность выполнения работ

Два раза в год, но не более 7 мес между проверками

4

Замена технических средств и ресурсных элементов СОУЭ

Периодичность выполнения работ

В соответствии с графиком замены или при необходимости (например, при поломке, снижении функциональных характеристик, прочее)

5

Осуществление контроля за исправностью приборов контроля и управления СОУЭ, а также линий связи, обеспечивающих взаимодействие и обмен информацией между компонентами системы пожарной автоматики и СОУЭ

Периодичность выполнения работ

Круглосуточно. Ежедневный контроль за отсутствием индикации неисправностей СОУЭ осуществляет ответственное лицо службы Заказчика, диспетчер ООО "Маяк безопасности" осуществляет круглосуточный приём заявок от Заказчика (тел. диспетчера +7 978 743 59 95)

Важно

Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться квалифицированным персоналом с обязательной фиксацией результатов в журнале. При обнаружении любых несоответствий необходимо немедленно принять меры по их устранению.

Шаблоны для скачивания

Данные документы предоставлены для скачивания и ознакомления. Приоритетной является информация на сайте.
БЛОК ПРО ТО СПИ

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ИЗВЕЩЕНИЙ О ПОЖАРЕ (СПИ)

Перечень работ

1

Внешний осмотр составных частей системы на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д.

Периодичность выполнения работ

Один раз в месяц

2

Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации.

Периодичность выполнения работ

Один раз в месяц

3

Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный

Периодичность выполнения работ

Один раз в месяц

4

Проверка работоспособности Системы без испытаний.

Периодичность выполнения работ

Один раз в месяц

5

Проверка работоспособности системы

Периодичность выполнения работ

Один раз в месяц

6

Осуществление контроля за исправностью приборов системы передачи извещений, а также линий связи, обеспечивающих взаимодействие и обмен информацией между приборами

Периодичность выполнения работ

Круглосуточно. Ежедневный контроль за отсутствием индикации неисправностей СПИ осуществляет ответственное лицо службы Заказчика, диспетчер ООО "Маяк безопасности" осуществляет круглосуточный приём заявок от Заказчика (тел. диспетчера +7 978 743 59 95)

Важно

Все работы по техническому обслуживанию должны проводиться квалифицированным персоналом с обязательной фиксацией результатов в журнале. При обнаружении любых несоответствий необходимо немедленно принять меры по их устранению.

Шаблоны для скачивания

Данные документы предоставлены для скачивания и ознакомления. Приоритетной является информация на сайте.
БЛОК КОНТАКТОВ

Последнее обновление:

11 мая 2025 года

Разработал:

Технический директор

ООО "Маяк безопасности"

Макогон

Игорь Сергеевич

Утвердил:

Генеральный директор

ООО "Маяк безопасности"

Жуков

Игорь Александрович